Музей для детей

Комплексное сопровождение детей, людей с РАС и другими ментальными нарушениями



КОНТАКТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ МБУ "МУЗЕЙ ИСТОРИИ И ЭТНОГРАФИИ"

Перевертун 
Ольга Андреевна
методист 
научно-просветительского отдела  
+7(34675) 2-17-46  
Зяблицева Марина Юрьевна   методист 
научно-просветительского отдела       
+7(34675) 2-17-46
Швейцер Марина Николаевна  смотритель музейный +7 (34675) 2-36-79


Нормативно-правовые документы

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ РАВНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В  ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Информационно-методический сборник материалов по оказанию услуг в сфере культуры детям с РАС, для специалистов культурно-досуговых учреждений / Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружной Дом народного творчества» ; составитель С.С.Сургутсков. – Ханты-Мансийск, 2018. – 35 с.
  2. Аутизм. Дружелюбная среда : как адаптировать пространство музея для людей с аутизмом и их семей : Методическое пособие / Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход» ; редактор-составитель Д. Аношин. - Москва, 2016. -52 с.
  3. Степанов В.С. Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 4. С. 53—56. doi: 10.17759/autdd.2017150408
  4. Консультативно-диагностическая работа с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации / Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.
  5. Аутизм. Дружелюбная среда : руководство для родительских организаций по созданию дружелюбной среды в учреждениях культуры для людей с аутизмом и ментальными расстройствами : Методическое пособие // Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход» ; редактор-составитель: Дмитрий Аношин. - Москва, 2016. - 84 с.
  6. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста. Пособие для родителей, семьи и друзей. Москва. Фонд «Выход», 2014.– 36с.
  7. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Ответы на часто задаваемые вопросы : Методическое пособие // Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход». – Москва, 2016. – 17 с.
  8. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие / Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. ; под общей редакцией : А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. - Москва : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. - 70 с.
  9. Эффективные практики и технологии оказания комплексной медикосоциальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим : методическое пособие / Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2016. – 116 с.
  10. Ермолаева Е.Е., Казьмин А.М., Мухамедрахимов Р.Ж., Самарина Л.В. О ранней помощи детям и их семьям // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 4–18.
  11. Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Некоторые особенности ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 19–31.
  12. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов III Всероссийской научнопрактической конференции, 28–30 ноября 2018 г., Москва / Под общей редакцией А.В. Хаустова. - Москва : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. - 257 с.
  13. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22—24 ноября 2017 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 456 с.
  14. Технологии оказания комплексной психолого-педагогической и медикосоциальной помощи детям с расстройством аутистического спектра и семьям, их воспитывающим: методические рекомендации / сост.: Г. И. Сагитова ; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2018. – 47 с.
  15. Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра / Информационно-методический сборник – Смоленск: Смоленская городская типография, 2016. – 168 с.
  16. Аутизм: карманный справочник // ‖, Help Autism Now Society, 2012 -34 с.
  17. Нарушения у детей с расстройством аутистического спектра (методические рекомендации)

  1. Мониторинг вовлечения людей с ОВЗ, в том числе РАС и другими  ментальными нарушениями в культурную жизнь. Отчёт за 2018 год
  2. Мониторинг вовлечения людей с ОВЗ, в том числе РАС и другими  ментальными нарушениями в культурную жизнь. Отчёт за 1 полугодие 2019 года

ПРАКТИКА РАБОТЫ МБУ "МУЗЕЙ ИСТОРИИ И ЭТНОГРАФИИ" С ГРАЖДАНАМИ С РАС И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ:



Больше фотографий в фотоальбоме :
 

Яндекс.Метрика