Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

Музей истории и этнографии. Югорск

показать меню
Независимая оценка качества музейных услуг
05.02.2017

По результатам деятельности за 2016 год

Одной из форм работы МБУ «Музей истории и этнографии» является изучение и анализ потребителей и потребностей в музейных услугах. Исследование музейного посетителя является необходимым условием разработки методов повышения эффективности работы постоянной экспозиции, временных выставок и совершенствования методики экскурсионной работы. На основании изучения впечатлений от музея можно говорить об эффективности его научно-просветительской деятельности и работать над её усовершенствованием.

Мониторинг удовлетворённости посетителей муниципального бюджетного учреждения «Музей истории и этнографии» доступностью и качеством предоставляемых услуг осуществляется на основе анкетного опроса, проводимого среди посетителей (индивидуальных и в составе организованных групп).

В течение отчётного периода посетителям музея было предложено заполнить семь анкет. В анкетировании приняли участие не только сопровождающие организованных групп, но и индивидуальные посетители музея, а также участники презентации публичного отчёта музея по итогам деятельности за 2015 год и участники семинара по истории и традиционной культуре народов Югры. Анкетирование проводилось анонимно.

Всего 626 респондентов, 5% от общего количества посетителей выставок и экспозиций, представленных в городском здании музея по адресу: г. Югорск, ул. Мира, д.9.

Результаты анкетирования позволяют проанализировать удовлетворённость предоставляемых услуг (выполненных работ).

Показатель удовлетворённости предоставляемых услуг (выполненных работ) на конец отчётного периода составляет 90%.

1. Анкетирование музейных посетителей с целью выявления степени удовлетворённости качеством услуг, предоставляемых МБУ «Музей истории и этнографии».

В анкетировании приняли участие 108 респондентов.

Результаты анкетирования:

Удовлетворён полностью

97 человек (90%)

Удовлетворён частично*

11 человек (10%)

Не удовлетворён

0 человек

* Необходимо аудиосопровождение, холодно

2. Анкетирование музейных посетителей с целью выявления востребованности музейной услуги, анализа ценовой политики музея, актуальности использования музеем новых IT-технологий

В опросе приняли участие 108 респондентов.

Результаты анкетирования:

Часто ли Вы

посещаете музей?

Оцените работу музея по 5-бальной шкале

Ценовая политика музея

Использование музеем новых IT-технологий

Да

Нет

Приемлемая

Высокая

Важно

Не важно

44

человека

62

человека

«5» – 78 человек

«4» – 21 человек

«3» – 1 человек

«2» – 0 человек

«1» – 0 человек

93 человека

10

человек

77

человек

22 человека

Из 108 респондентов 44 человека часто посещают музей (41%), оценили работу музея на «5» балов 78 человек (72%); 93 человека (86%) считают цены на музейные услуги приемлемыми. На вопрос «Важно ли использованием музеем современных IT-технологий?» 77 человек (71% опрошенных) считают, что важно.

3. Анкетирование музейных посетителей с целью выявления востребованности услуг, предоставляемых МБУ «Музей истории и этнографии».

В анкетировании принял участие 108 респондентов.

Результаты анкетирования:

«Да, востребованы» – 102 человека (94%)

«Нет, не востребованы» – 5 человека (5%)

«Другое» – «не знаю» – 1 человек (1%)

Показатель востребованности музейной услуги на конец отчётного периода составляет 94%.

4. Анкетирование музейных посетителей с целью выявления степени их удовлетворённости режимом работы учреждения

В опросе приняли участие 152 респондента.

Результаты анкетирования:

Устраивает ли Вас режим работы музея (среда – воскресенье с 10:00 до 18:00)?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

111 человек (73%)

5 человек (3%)*

* на сайте не сообщается своевременно

о санитарных днях

в музее

9 человека (6%)

Нужно ли увеличить время работы музея в один из дней недели?

среда


четверг

1 человек (0,7%)

пятница

1 человек (0,7%)

суббота

6 человек (4%)

воскресенье

4 человека (3%)

ежедневно

11 человек (7%)

не нужно

89 человек (58%)

Укажите продолжительность работы музея в этот (эти) день (дни)

до 19:00

13 человек (9%)

до 20:00

10 человек (7%)

до 21:00

5 человек (3%)

другое

Музей должен работать для посетителей без выходных?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

28 человек (18%)

69 человек (45%)

22 человека (14%)

В какое время Вам удобно посещать музей?

до 10:00

1 человек (0,7%)

10:00 – 12:00

15 человек (10%)

12:00 – 14:00

18 человек (12%)

14:00 – 16:00

32 человека (21%)

16:00 – 18:00

30 человек (20%)

после 18:00

26 человек (17%)

другое

6 человек (10:00 – 16:00/ 18:00,

в свободное время)/ (4%)

Из 152 опрошенных 111 устраивает режим работы учреждения – 73%, 89 человек (58%) считают, что время работы музея увеличивать не нужно, по мнению 69 опрошенных (45%) музей не должен работать для посетителей без выходных. Наиболее удобное время для посещения музея с 14:00 до 16:00 часов (21% опрошенных), с 16:00 до 18:00 (20% анкетируемых), после 18:00 (17% опрошенных).

5. Социологический опрос с целью выяснения мнений музейных посетителей о качестве и доступности музейных услуг

В опросе приняли участие 127 респондентов.

В 2016 году в опросные листы были включены также показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25.02.2015 г. №288).

Результаты анкетирования:

1. Откуда Вы узнали о музее?

1. СМИ – 20

2. Интернет – 13

3. Наружная реклама – 37

4. Друзья, знакомые – 58

5. Другое, напишите, пожалуйста, гости города; от коллег; сотрудничаем много лет; проживаю рядом; знаю с открытия музея, яркая вывеска над входом; постоянные посетители

2. Достаточно ли, по Вашему мнению, информации о музее в следующих источниках? Отметьте, пожалуйста, ответ в каждой строке таблицы

Источник информации

Достаточно

В основном достаточно

Недостаточно

Не пользуюсь этим источником

В СМИ

29

32

21

17

В Интернете

33

33

23

11

В наружной рекламе

32

30

29

15

3. Удобно ли Вам добираться до музея?

1. Да – 120

2. Нет – 7

4. Если неудобно, то почему?

1. Отсутствует общественный транспорт – 3

2. Редко ходит автобус – 4

3. Плохие дороги – 4 (ул. Мира)

4. Отсутствуют дорожные указатели – 1

5. Другое, напишите, пожалуйста­­­­­­­, проживаю в центре города, трудностей нет

5. Какие элементы инфраструктуры музея нуждаются, на Ваш взгляд, в улучшении?

1. Автостоянка – 33

2. Удобство подъезда и подхода к музею – 6

3. Возможность приобретения музейных сувениров, книг, буклетов – 58

4. Туалеты – 8

6. Какие дополнительные услуги Вы бы хотели получать в музее?

1. Экскурсия с аудиогидом – 47

2. Установка информационно-справочных киосков – 41

3. Возможность перекусить – 23 (попить воды)

7. Оцените, пожалуйста, комфортность посещения музея по следующим параметрам: Отметьте, пожалуйста, ответ в каждой строке таблицы, обведя цифру в соответствующей графе

Параметры

Оценка

Хорошо

Средне

Плохо

Гостеприимство, вежливость сотрудников

120

4


Освещение

100

22

1

Температура воздуха в залах

87

24

13

Благоустроенность территории

108

15

1 (скамейки на улице)

Чистота помещений

121

2


Удобство ориентирования на территории музея,

в т.ч. в экспозиции

106

15

2

8. Оцените, пожалуйста, уровень обеспечения безопасности посетителей музея по следующим параметрам: Отметьте, пожалуйста, ответ в каждой строке таблицы, обведя цифру в соответствующей графе

Параметры

Оценка

Хорошо

Средне

Плохо

Доступность плана эвакуации

105

10

1

Доступность эвакуационных табличек с направлением движения

99

18

1

Отсутствие препятствий на пути к эвакуационному выходу

111

5


9. Удовлетворены ли Вы следующими сторонами экспозиции музея? Отметьте, пожалуйста, ответ в каждой строке таблицы, обведя цифру в соответствующей графе

Стороны экспозиции

Удовлетворён

В чём-то удовлетворён, а в чём-то нет

Не удовлетворён

Информативность

107

14

1

Привлекательность

109

13


Доступность для понимания

108

13


Удобство размещения экспонатов для осмотра

114

8


Пояснительные тексты

100

20

2

Разнообразие экспозиции

97

23

1

10. Как вы осматривали музей?

1. Самостоятельно – 66

2. С экскурсией – 77

11. Если Вы осматривали музей с экскурсией, понравилось ли Вам экскурсионное обслуживание?

1. Понравилось – 72

2. В основном понравилось – 10

3. В основном не понравилось

4. Не понравилось

12. Если Вы осматривали музей самостоятельно, достаточно ли Вам было информации об экспозиции?

1. Достаточно – 41

2. Скорее достаточно – 36

3. Скорее недостаточно – 2

4. Недостаточно – 3

13. Ваше пожелание музею больше посетителей; успехов и процветания; новых экспонатов; развития; разнообразить экспозицию и тематику временных выставок; больших зарплат, финансирования; доступной среды; описание выставок в каталоге-буклете; назначить определённое время для организации исследовательской работы со студентами и преподавателями; расширить ассортимент сувениров; использование новых IT-технологий; снабдить экспонаты пояснительными названиями; больше разнообразных выставок, ориентированных на детское развитие; повысить температурный режим в помещениях; творческих открытий, благодарных посетителей


Достаточно ли информации о музее в следующих источниках?

Оцените комфортность посещения музея по следующим параметрам:


Оцените уровень обеспечения безопасности посетителей музея по следующим параметрам:

В опросе приняли участие 127 человек.

Данный опрос имеет особую ценность для практической деятельности музея с точки зрения активности музейных посетителей. Понятие активности в данном случае включает стимулы и мотивы посещения музея. Анкета выделяет следующие стимулы: советовали друзья, знакомые, на посещение натолкнула информация из наружной рекламы, сети Интернет, СМИ. Анализ анкет позволяет узнать, что 46% опрошенных посетили музей по совету друзей/ знакомых, информацию о музее из наружной рекламы получили 29%, из СМИ и Интернета информацию о деятельности музея узнали 16% и 10% опрошенных.

Социологический опрос предполагает также выявление уровня комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения. В качестве условий, препятствующих получению музейной услуги, анкетируемые отметили отсутствие дорожных указателей, необходимость улучшения автостоянки музея.

Анкетирование предполагает изучение потребности музейного посетителя в дополнительных услугах: экскурсию с аудиогидом хотели бы послушать 37%, получить дополнительную информацию через информационно-справочные киоски – 32%, приобрести сувениры/ буклеты – 46%, возможность перекусить – 18%.

В 2017 году данное анкетирование будет продолжено, в т.ч. на сайте учреждения.

6. Анкетирование в рамках презентации публичного отчёта учреждения по итогам деятельности за 2015 год/ 17 февраля 2016/ 32 участника/ 12 респондентов

Проводилось с целью оценить работу учреждения за 2015 год.

Результаты анкетирования:

1. Оценка деятельности МБУ «Музей истории и этнографии» за 2015 год

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

12 чел.

2. Наиболее яркое событие музея в 2015 году:

– акция «Ночь искусств»

– «Город мастеров»

– выставка-образ «Дороги войны»

– II историко-краеведческие чтения

– выставка «Танцплощадка»

– работа с детьми

– мероприятия к 70-летию Великой Победы

– выставка «Пасха красная»

– акция «Ночь музеев»

– «Вороний день»

– проект «Ворота в Югру»

–фестиваль любительских фильмов «Югорск в кадре»

3. Ваши предложения по улучшению работы музея:

– больше рекламы о мероприятиях

7. Анкетирование в рамках семинара по истории и традиционной культуре народов Югры/ 23 апреля 2016/ 40 участников/ 11 респондентов

Проводилось с целью оценить работу семинара.

Результаты анкетирования:

1. В чём заключался Ваш интерес к семинару, удовлетворён ли он?

– необходима дополнительная информация для проведения занятий с детьми в школах, удовлетворён частично;

– необходима дополнительная информация об особенностях быта и культуры обских угров;

– изучаю мифологию и фольклор обских угров;

– было интересно получить больше информации о традициях ханты и манси для проведения занятий со студентами;

– удовлетворен полностью знаниями, полученными на семинаре;

– преподаю родной язык и родную литературу, семинаром удовлетворен;

– преподаю фольклор в школе, необходима дополнительная информация по фольклору народов ханты и манси.

2. Что понравилось в организации и содержании семинара?

– присутствие носителей традиционной культуры;

– личное общение;

– знакомство с Герасимовой Д.В.;

– в содержании семинара ­– мифология;

– формат лекция-общение очень интересный.

3. Что не понравилось?

– холодно в залах;

– затянуто по времени, отсутствие видеоряда/ презентации.

4. Ваши пожелания по тематике следующих семинаров:

– орнаментированные изделия, традиционные праздники;

– охрана природы у обских угров;

– мастер-классы;

– орнаменты, обряды, музыка, песни;

– обряды с практическим применением знаний.

В книге отзывов и предложений посетители отмечают высокий профессионализм экскурсоводов, разнообразие и творческий подход к созданию экспозиций:

«Если вдруг буду с семьёй в вашем городе, обязательно вернусь к вам с детьми».

«Отличный музей с продуманными, проработанными экспозициями. Спасибо коллегам за интересные идеи для выставок».

«Особенно понравилось, что не дорого, а главное – качественно».

«Без музея истории и этнографии не было бы такого города как Югорск. Именно память о корнях, об истории местного поселения придаёт Югорску статус города – града северного, пусть ещё юного, но с очень богатой историей».

«Очень понравилась экспозиция и отношение сотрудников к работе».

В музей хотят возвращаться, готовы рекомендовать своим друзьям, знакомым его посещение, готовы платить за получаемые услуги. Большинство опрошенных пришли в музей по рекомендации знакомых и друзей, что говорит о его высоком авторитете в общественной среде города.

Удовлетворённость доступностью и качеством услуг учреждения на конец отчётного периода составляет 90%.